Главная » О центре йоги » Йога

Йога

Вода океана, вмещающего все воды, испаряется и образуются облака, из которых, идет дождь, дающий начало рекам, которые неспокойны уже с истока.

Воды рек стремятся к своему источнику - океану, лишь в нём они успокаиваются.

Точно так же и душа человека, исходящая из Сердца - беспокойна и постепенно обретает стремление найти свой источник. 

 

       Йога - наука, которая занимается Здоровьем на всех уровнях человеческого существа ( физическом, энергетическом, духовном ), которая помогает сделать Вас счастливее за счет применения элементов йоги в вашей жизни.

Йога - это наука, которая учит, как можно осознать Высшую Реальность в самой жизни, помогает постигнуть суть бытия, раскрашивая его разноцветными красками, в свете которых прописными становятся непостижимые, казалось бы, истины.

Йога - это наука для самосовершенствования и рассеивания невежества, проливающая свет на природу человека. Она учит, что попытка выжать счастье из внешнего мира - это первая ошибка, которую мы можем исправить. Счастье пребывает внутри - истинной природы человека.

Йога - это практика, помогающая полюбить жизнь
          это опыт, пришедший к нам через века;
          это интерес - неугасимый, долговечный, вдохновляющий. 

Йога не требует принадлежности к определённой конфессии.

Слово «йога» произошло от санскритского корня «йодж» или «йудж», имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «единение», «связь», «гармония», «союз».
Раз речь идёт о единении и слиянии, то возникает закономерный вопрос - что под этим подразумевается? Единение чего с чем?


Йога - это процесс  единения души с Высшим   «Я». В философии йоги  индивидуальная душа рассматривается как  искатель, а космическое  сознание - как конечная  цель, которую искатель находит внутри. 
 
Конечная цель йоги  может быть совершенно  разной: от улучшения  физического здоровья и  до достижения мокши ( освобождения из  круговорота рождения и  смерти – самсары ) и  всех страданий материального  существования посредством осознания своего единства как Атмана ( индивидуальной души ) с Верховным Брахманом ( единым духовным началом ).

Писания провозглашают: “Средствами Освобождения для искателей являются вера, преданность, медитация и йога.” Мы тоже можем обрести эти средства и, если будем практиковать, то освободимся от привязанности к телу, вызванной неведением. Нам вечно присуща природа Параматмы ( Высочайшего «Я» ), а эти оковы сансары ( не-«Я» ) возникли лишь благодаря неведению. Они будут разрушены знанием, рожденным в процессе исследования Себя”.

Впервые упоминание о «йоге» встречается в «Риг-Веде» - древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы. Йога обсуждается в различных писаниях, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита». Основным текстом являются «Йога-сутры» Патанджали, который считается основателем философии йоги.

Йога - это все пути, которыми когда-либо следовали великие мудрецы и философы Гималаев, иудаизма, христианства, буддизма, ислама, дзен, суфизма и других направлений. Слово "йога" включает в себя все виды практик, которые обогащают человека.


 
Каковы ступени Йоги?

яма, нияма, асана, пранаяма ( подготовительные или внешние стадии ); 
пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи ( высшие или внутренние стадии ).

Яма ( социальный кодекс ): означает культивирование таких принципов поведения, как ненасилие ( ахимса ), правдивость ( сатья ), неворовство ( астейя ), целомудрие ( брахмачарья ) и неприятие даров ( апариграха ).

Нияма (индивидуальный кодекс): означает соблюдение таких правил поведения, как чистота ( шауча ), довольство ( сантоша ), аскетизм ( тапас ), изучение священных текстов ( свадхьяя ) и преданность Богу ( Ишвара-пранидхана ).

Асана ( позы-состояния ): из различных поз основными являются восемьдесят четыре. Из них четыре, а именно – симха, бхадра, падма и сиддха, являются главнейшими.

Пранаяма ( управление праной, жизненной силой, космической энергией ): согласно циклам, предписанным священными текстами, выдох жизненного воздуха есть речака, вдох – пурака, а задержка его в сердце – кумбхака.

Пратьяхара ( отвлечение от объектов чувств ): это есть такое сдерживание ума, когда ему препятствуют уходить на внешние имена и формы. Тогда ум, который до этого был рассеянным, становится управляемым.

Дхарана ( концентрация ): это есть удержание ума в удобном для медитации месте. Наиболее подходящие - Сердце и брахмарандхра ( “родничок” на макушке головы ).

Дхьяна ( медитация ): это есть медитация посредством мысли “Я - Он” - мысли, что медитирующий не отличается от природы Брахмана.

Самадхи ( трансцендентальное сознание ): в результате практики вышеупомянутой медитации ум растворяется в объекте медитации без сохранения идеи “я такой и такой, я делаю это и это”. Это «тонкое» состояние, в котором даже мысль исчезает, и есть самадхи. Если практиковать, не поддаваясь действию сна, то Бог скоро дарует высочайшее состояние - спокойствия ума.
 


Каков метод практики?

Поскольку истинное «Я» ( Атман - индивидуальная душа ) у человека, пытающегося достичь Самореализации, не отличается от него самого и так как для него нет ничего другого равного этому достижению или выше его, то Самореализация есть лишь осознание своей собственной природы. Искатель Освобождения без сомнений и заблуждений осознаёт свою настоящую природу посредством различения вечного от преходящего и никогда уже более не отклоняется от своего естественного состояния. Это известно как практика Знания. Это исследование, ведущее к Самореализации.

Этот путь пригоден только для подготовленных душ. Остальные должны следовать другим методам в соответствии с состоянием их умов. Они таковы: стути, джапа, дхьяна, йога, джняна и т. д.

Контроль праны ( энергии ), который есть Йога, и контроль ума, который есть Джняна ( знание ), – вот два основных средства для успокоения ума. Для одних более приемлемым кажется первый путь, для других – второй. Тем не менее, Джняна подобна усмирению разьяренного быка задабриванием его зеленой травой, тогда как Йога – это сдерживание с помощью силы. Мудрые говорят, Освобождение достигается разными способами:

 1. утверждением своего ума в Атмане посредством определения природы Реального, проводя исследование и рассматривая себя и все вещи как природу Реального;

2. заставляя ум оставаться в Сердце с помощью кевала кумбхаки ( задержки дыхания ) и длительной медитации на Реальности;
 
3. постепенной практикой контроля над дыханием и т д.

Ум должен быть успокоен в Сердце, пока не произойдет разрушения «я»-мысли, которая является формой неведения, пребывающего в Сердце. Это и есть джняна ( знание ); только это одно есть также и дхьяна ( медитация ). Всё остальное – только разница в словах и отклонения в Текстах. Так провозглашают Писания. Поэтому, если достигается искусство удержания ума в Атмане с помощью того или иного средства, нет необходимости беспокоиться о чем-нибудь ином.
 
 



ФЕДЕРАЦИЯ ЙОГИ Республики Башкортостан
тел. (347) 264-88-58

ФЕДЕРАЦИЯ ЙОГИ Республики
Башкортостан

Написать нам

Написать нам